Чем особые фильмы Блэка?
По сравнению с другими криминальными триллерами того времени первое «Смертельное оружие» было выходом на новый уровень. В ней не было ничего нового, но каждый элемент ощущался свежим, поданным с неожиданной стороны. Очуднение, обновление известного - является главным приемом Блэка. Персонажи не просто передвигаются из точки А к точке Б - каждое действие подыгрывает развития их характеров и продвигает историю, но на каждом шагу происходит уловка, свил. Ставки растут, скорость увеличивается. Взяв за основу крутые детективы Элмора Леонарда и криминальные драмы 70-х («Грязный Гарри», «Французский связной») - Блэк построил многоуровневый рассказ о моральных выборах и преодоления себя в мире, который на плаву только потому, что гнилостные газы выталкивают его на поверхность. С улыбкой и папиросой.
Центральной темой «СО» является сочетание противоположностей - Роджер Мерта, который следует правилам и Мартин Риггз, играющий наугад. Один привязан к семье и обязанностей, второму нечего терять. Обоих объединяет служба во Вьетнаме. Но Мерта принял свои худшие черты и живет с ними, а Риггз боится утонуть в своей темной стороне. Вместе они влипают в истории, которая испытывает их прочность.
Благодаря реалистичному изображению характеров - их адаптация друг под друга становится главным аттракционом фильма. С ними образуется определенная эмоциональная связь - им сочувствуешь, за ними следишь. Это удерживает внимание зрителя и позволяет делать любые повествовательные выходки. Этот момент был развит в следующей большой работе Блэка - «Последний бойскаут».
В ней оба героя - выброшенные на обочину профессионалы с обидой на весь мир. Гелленбек - бывший агент президентской охраны, которого выгнали из-за вмешательства в личную жизнь сенатора. Дикс - бывший футболист, которого дисквалифицировали за ставки на себя. Они хотят получить второй шанс, но вместо него должны подборку харьков в лицо. А потом их затягивает в одну штуку. В ней виноваты люди, которые разрушили их жизнь. Но непосредственная месть не интересует героев - они делают то, что считают правильным. Иначе будет какая-то байда. А это некрасиво.
«Последний бойскаут»
Важно заметить, что дети в работах Блэка выполняют роль носителей здравого смысла, отстраненных деятелей. Их присутствие позволяет подняться над тропами жанра и подтолкнуть персонажей к необходимым трансформациям характера.
«Поцелуй спокойной ночи» предлагает вариацию этой динамики. Каждый из героев будто находится на своем месте. Они имеют к нему вопросы, но без особых претензий. Геннеси будто крутой парень, хотя его со стыдом выгнали с работы. Кейн будто просто учительница, но не помнит большую часть своей жизни. Впоследствии все усложняется. Они меняются ролями - крутой парень на самом деле просто шкет, а учительница - тренированный убийца. Вместе они разоблачают заговор и получают за это экзистенциальную «конфетку». Виртуальный зал игровых автоматов прям у нас на сайте